пятница, 24 апреля 2015 г.

Рубрика "Секретные материалы". Штампинг. Слово CAS-мастерице - Jaklena

И снова всем привет!)

мы продолжаем делиться нашими впечатлениями относительно штампинга. Все началось с поста Танечки ТаО) В конце ее поста мы добавили линки, и все желающие рассказать о своем опыте, могут написать посты в своих блогах и добавиться туда)... Затем эстафету перехватила Irinna)... Далее секретами делилась Виктория Соседская)...

А сегодня с вами - Леночка Jaklena! Она работает в стиле CAS, и делится нюансами работы в этом направлении) 

"Привет, друзья! 
Раз уж мы заговорили о штампах, то мой рассказ будет о  штампах в КАС-открытках:)  В этом стиле хороший штамп играет главную роль, на мой взгляд. Вторая главная роль - это оттиск. И ещё одна немаловажная деталь - это идея. С хорошими штампами много выдумывать не надо, они сами вам всё скажут.  Можно сделать крутую КАС-открытку не используя штампы вообще, но об этом мы поговорим позже:) 

Хранение
Это моя коробочка со штампами:) не много, да? В ней умещаются  резиновые и прозрачные штампы. Больше всего места занимают резиновые на деревянной основе штампы, но их достал и работай себе. А вот прозрачные после каждого использования надо протирать влажной салфеткой и лепить обратно на подложку, потом убирать в прозрачный пластиковый конверт. Раньше прозрачные штампы лежали у меня просто в коробке, как придётся, из-за этого я потеряла несколько мелких штампиков из наборов. Это настоящая печаль. Ну и общий вид так себе был:) После очередной ревизии я поняла, что мне нужна эта прозрачная папка из Ашана:) 


Резиновые на деревянной основе
в общем-то резиновые штампы появились у меня одновременно с фломами Copic. Это была большая, полная счастья посылка со штампами + 2 набора копиков, и мультилайнеры, тоже copic. Все штампы фирмы Penny Black, конечно, нравятся по качеству и дизайну! Видите, штампы с малышами у меня даже в историю складываются, но это случайность:) Первое свидание, прогулки, свадьба:) Русалочка - моя любимая героиня с детства, поэтому все штампы с русалками я судорожно скупаю:) Они удобны тем, что не нужен акриловый блок. И ещё последний штамп про свадьбу просто огромный! 


Резиновые с клейкой основой
потом у меня появились штампы Art Impressions - на ощупь как вспененная резина, на акриловый блок крепятся с помощью клейкой основы. Мне понравились дизайны штампов, такие смешные старухи:)) Использую я их редко, но метко:) В подарок смешным тёткам или подругам:) Оттиск тоже хороший, но к балеринам, например, нужен гигантский акриловый блок и не всегда получается равномерно его штампануть. Он большого размера, приходится сильно давить по всей площади. А дама с кошками - штамп для открытки с необычной конструкцией (посмотрите на упаковку), но я такой не пользуюсь, просто штампую и раскрашиваю на обычной открытке.


прозрачные
прозрачные (силиконовые или фотополимерные) - мои самые любимые! Первые прозрачные штампы у меня были фирмы Mr Painter, но я ими пользовалась только однажды, когда делала пробную печать на бумаге. И больше вообще никак они у меня не пошли. Мне не понравился оттиск. Хотя я видела очень приличные работы с такими штампами! Вообще, я их купила чтобы потренироваться делать открытки. Но ни одной открытки так и не вышло. 

Поэтому теперь я пользуюсь штампами Neat&Tangled, TAWS(наборов этой марки сейчас больше всего у меня), Altenew  и есть один прозрачный набор с цветами Penny Black.
У всех крутые оттиски и дизайны. КАС-открытки с ними получаются просто песня:)

Altenew - красивейшие рисунки и идеально подобранные к ним шрифты. Шрифты - это вообще моя мега любовь:) И когда я вижу красивый шрифт, а главное подходящий к настроению картинки - то всегда радуюсь. То есть каждый набор Altenew идеален, на мой взгляд. Я даже лью иногда на них слёзы счастья. 

N&T тоже зацепили меня своими шрифтами и фразами. Это вообще были мои первые штампы прозрачные, с которыми я начала работать и мне очень нравилось, что получается:) Мне нравится когда есть большая и красивая фраза как центральный элемент, можно всяко играть с фоном. Плюс у них в наборах есть алмазики и другие абстрактные штуки, которыми можно штамповать фон. А я люблю делать паттерны из штампов:) 

TAWS - это прикольные мордашки:) Их классно и весело раскрашивать:) Я просто обожаю выдумывать истории с персонажами этих штампов:) TAWS, например, не продают ножи к штампам, они продают svg. файлы, то есть вместо биг шота можно использовать плоттер и вырезать силуэт там. Я их покупала и осталась довольна:) 

Есть ещё Lawn Fawn - это, наверное, классика уже. У них тоже полно прикольных дизайнов и милых мордочек. Но в последнее время милота новых коллекций Mama Elephant просто зашкаливает:)) О, эти слоники и зайки:) Но я не покупаю их, потому что почти каждый день в ленте Инстаграмма вижу открытки со слониками и зайками. Немножко приелось:) 

А вообще зайдите на simonsaystamp.com и там вы найдёте все самые известные на рынке штампы. 

цифровые
папка на компе с названием Digi растёт каждую неделю! Во многом благодаря двум ДК, которые мне их присылают ZuriArtsyCraftsy и Oddballart Stamps:) И я уже так люблю эти марки, не только из-за дизайнов, но и потому, что рисуют их офигенные девчонки:)

Но иногда я всё же покупаю штампы или скачиваю бесплатные. Эти штампы я всегда раскрашиваю, всегда копиками. Хотелось бы освоить технику раскрашивания дистрессами, но пока не дошло дело:) Цифровые штампы удобны очень:) Хранятся на компе, можно делать паттерны из них прямо в Иллюстраторе, рука в данном случае осечку не даст и отштамповано всё будет идеально с первого раза. Можно менять размер штампа с помощью программы, разворачивать, отражать и что только не делать ещё:)

Обычными штампами делать паттерн - это целая медитация. Несколько раз я заваливала фон, что меня расстраивало. Даже хотелось уйти на вершину какой-нибудь горы, сидеть там, разговаривать с луной и махать руками.
Поэтому я печатаю "диджи" (так я называю цифровые штампы) на бумаге для черчения, раньше использовала акварельную, но фломы от неё стали быстро заканчиваться. Много краски уходило, чтобы прорисовать цвет. Жду пол часика, чтобы краска принтера точно высохла и приступаю к раскрашиванию:) 

Вообще, благодаря цифровым штампам ДК, у меня даже снизилась паника по поводу постоянного желания покупать штампы:) Сейчас я уделяю больше внимания бумаге и ножам для биг шота:) 

А теперь про чернила! 
Первые чернила у меня были Дистресс "винтажное фото":)) А что, тогда я не знала про КАС:) И что этот цвет там не трендовый:) До сих пор они у меня лежат почти нетронутые:) 
Вообще, я долго не покупала чернила, потому что пользовалась копиками для раскрашивания штампов, а надписи штамповала черными чернилами Silhouette из набора для вырезания штампов на плоттере. Они густые, как гуталин, губка мягкая. Мне кажется, штампы даже немножко их боятся. Но потом я поняла, что дистрессами можно неплохо рисовать фон и купила целую кучку:) Потом я купила ещё вон те бирюзовые оттенки Archival Ink, но пока не знаю зачем. 

А ещё у меня нет прозрачных чернил Versa, я наношу на штамп бледно-желтый оттенок дистресса и штампую, потом засыпаю пудрой. Отлично эмбоссится, кстати! Бледный цвет я использую потому, что темный видно сквозь пудру, особенно, если она белая. 

Зато у меня есть маркеры для эмбоссинга, всеми довольна! Маркер ZIG имеет синий цвет и он не меняется на прозрачный, у него два жёстких наконечника, хоть пиши ими. А вот Versa прекрасный прозрачный маркер, но кисть дико лохматится, если на неё давить. Так что Versa у меня - лохматый карандаш, но при этом рабочий. Все чернилки и блоки хранятся в пластиковой икеевской коробке, и крышечки маленьких дистрессов постоянно отлетают. А вот у больших чернил всё в порядке с крышечками.



Это домик для пудр:) 
Есть у меня пудра Дистресс, она какая-то сильно бархатная, чёткого оттиска с ней не выходит. Ranger и Tsukineko - просто восторг! Пудру WOW я не поняла. Почему-то она не прилипла к оттиску во время сушки, пошла какими-то страшными хлопьями. Теперь стоит, ждёт пока закончится Ranger и я снова за неё возьмусь:) Как видите, на чердаке домика у меня лёгкий бардак, там лежат глиттеры и эмалевые акценты (ништяк штука) Тима Хольца. Но в общем там находится то, что я не часто использую. Нутэлла - туда я пересыпаю пудру, когда эмбошу:) 


И про копики напоследок! 
Первая моя покупка фломов состояла из 2х наборов: 36 цветов и 5 оттенков серого, не знаю почему я решила взять серые цвета:) и плюс два мультилайнера. 

И теперь я понимаю, что лучше всего брать наборы по три флома, потому что вы будете делать оттенки! чтобы картинка была живая. А в наборе из 36 цветов с оттенками не очень, в добавок там могут быть цвета, которые вам не нравятся. В общем, набор из 36 цветов грамотно составлен для того, чтобы вы купили ещё оттенки тех цветов, которые там представлены. Так что лучше сразу остановитесь на микро-наборах по три и шесть цветов. Скорее всего, вы сэкономите. Если нет нужного цветового набора, то подбирайте сами, на глаз, так же по три штучки хотя бы:) Ну это в идеале, если есть возможность сразу набрать цвета и оттенки. 

Я пользуюсь copic sketch, существуют ещё copic ciao, они подешевле, но я пока их не брала:) 


Ох, вроде про всё что хотела, рассказала:) А теперь и вы про свои расскажите:) 

♥♥♥

Нам, дизайнерам так стало интересно это все, что мы не смогли удержаться и задали Леночке несколько вопросов :

Южик: -...Лена, а сколько копики стоят?! кроме богатой палитры, какие у них преимущества перед обыкновенными фломастерами? они не водорастворимые? и надолго одного цвета хватает?

Jaklena: - На саймоне они стоят 8-9 уе. С курсом доллара - это целое состояние надо, чтобы их купить. Причём, я покупала их только на распродажах. На саймоне иногда скидка 30% периодически бывает, вот я только тогда их и покупаю:) Мне оч нравится ими рисовать, но если брать грамотно по оттенкам, тогда красивые цвета и не размазывается так, как от акварельных карандашей. Это профессиональные фломы для художников. Я смотрела обзоры, сравнивала с другими из этой категории, и копики уверенно победили. Они спиртовые, на всю комнату пахнет праздником, когда я рисую. 
Производитель утверждает, что одного флома при интенсивном рисовании хватит на три года. Но это только при использовании фирменной бумаги или хотя бы бумаги для черчения не плотнее 120г. Я так вообще сначала рисовала на акварельной бумаге, а расход маркера на ней просто конский оказался! Мой любимый цвет за пол года кончился, вместо 3х!

fancy: - ....а вообще домик деревянный - сразил наповал))) Класс)))...

Jaklena ...а домик мне муж сколотил из остатков стройматериалов с дачи:)) Я просто в инстаграме на них насмотрелась, попросила, чтобы он мне тоже такой сделал))

♥♥♥
Спасибо Леночке за такой интересный обзор!
А мы скоро вернемся с результатами по палитре №9 ;)

2 комментария: